Образование детей с ОВЗ и инвалидностью

Статистическая информация о численности детей с ОВЗ и инвалидностью

Умственно отсталых детей -0

Слабовидящих детей-2

Слабослышащих и позднооглохших детей-0

Слепых детей-0

С нарушением опорно-двигательного аппарата-0

С задержкой психического развития-0

С тяжелыми нарушениями речи-0

С расстройствами аутистического спектра-0

 

Специальные условия

Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность 

Классные помещения, кабинет физики, кабинет химии, кабинет информатики, кабинет технологии, библиотека, спортивный зал, стадион, баскетбольная площадка, волейбольное поле, площадка для гимнастики, полоса препятствий с участком для метания мяча, зона отдыха и подвижных игр, столовая - приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Адаптированные основные общеобразовательные программы

Информация о психолого-педагогическом сопровождении

Учреждения, в которых возможно оказание квалифицированной психолого-педагогической помощи детям 

ГБУ Ростовской области "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" ПЕРЕЙТИ НА САЙТ
МБУ города Ростова-на-Дону "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" ПЕРЕЙТИ НА САЙТ
МБУ, осуществляющее обучение "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Гармония"" ПЕРЕЙТИ НА САЙТ
МАДОУ города Новошахтинска "Центр развития ребенка - детский сад №1 "Глория"" ПЕРЕЙТИ НА САЙТ

Информационно-методические материалы для родителей и специалистов

Ссылки на разделы сайта минобразования Ростовской области с нормативно-методической документацией

  Справочная информация

  Общее образование детей с ОВЗ и инвалидностью

  Обучение на дому и в медицинских организациях

 

Нормативная документация федерального уровня 

  Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014г. №1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. №1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

  Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

 

Нормативная документация регионального уровня

  Постановление Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 28.03.2014 г. №1 "Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации Ростовской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях"

       По поручению Минобразования Ростовской области  в рамках реализации комплекса мер по совершенствованию методики преподавания детям-инвалидам с различными нозологиями при переходе образовательных организаций на дистанционные формы обучения, а также по организации повышения квалификации педагогов разработаны:

       Блок I. Методическое руководство по включению ребенка с мультисенсорными нарушениями (нарушения зрения и слуха) в дистанционный образовательный процесс (в 3-х частях) Часть 1. «Подготовка и проведение психолого-педагогического консилиума для диагностики возможностей ребенка, ресурсов семьи и разработки содержания индивидуальной программы коррекционной работы в дистанционном формате».

        Методические рекомендации по реализации адаптированных основных общеобразовательных программ образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП вариант 1) с использованием различных образовательных технологий, позволяющих обеспечивать взаимодействие обучающихся и педагогических работников опосредованно (на расстоянии), в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

         Методические рекомендации по сопровождению обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР (АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант II) в процессе реализации специальных индивидуальных программ развития (далее – СИПР) опосредованно (на расстоянии) с применением электронных ресурсов.

           Методические разработки (с видеофрагментами) коррекционных занятий по коррекционно-развивающей области для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР 1-4 классов (АООП 2 вариант) (видеофрагменты).

         Методические разработки (с видеофрагментами) коррекционных занятий по логопедии для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР 1-5 классов (АООП 2 вариант).

        Видеоматериалы (фрагменты учебных занятий с обучающимися с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР 1-5 классов): видеоматериалы к учебному курсу «Изобразительная деятельность», 1 - 5 класс (АООП 2 вариант).

       Информационно-методические материалы (Блок I) размещены и доступны для скачивания по ссылке: https://yadi.sk/d/58JtUG_CboznTA?w=1.

        Блок II.  Методические рекомендации «Использование ассистивных технологий на занятиях учителя-логопеда с детьми с задержкой психического развития в условиях дистанционного обучения».

       Методические рекомендации по реализации коррекционно-развивающих курсов для обучающихся с ЗПР на уровне начального общего образования в условиях дистанционного обучения.

        Методические рекомендации для родителей детей раннего возраста с ОВЗ и инвалидностью по организации совместной игры в развивающих занятиях с ребенком в условиях вынужденной самоизоляции.

        Методические рекомендации и материалы для организации дистанционного сопровождения родителей специалистами отдельных образовательных организаций для обучающихся с нарушениями слуха:

        «Развитие речевого слуха в естественных повседневных ситуациях коммуникации»;

         «Рекомендации по развитию познавательных процессов у ребенка с нарушенным слухом»;

          «Рекомендации по подбору игр и упражнений для развития слуха»; «Читаем с ребѐнком»; \Видеоматериалы: Видеокомплекс спортивных упражнений;

          Видеорекомендации к занятиям по формированию речевого слуха;  

          Видеорекомендации по работе с детьми на этапе автоматизации звуков;

           Примеры подготовки видео уроков для детей с нарушениями слуха.

           Методические рекомендации для родителей «Как можно подготовить ребенка к исследованию слуха».

           Рекомендации для школьных педагогов, сотрудников психологической службы по организации взаимодействия с учениками с РАС и их семьями в условиях дистанционного обучения.

 Информационно-методические материалы (Блок II) размещены и доступны для скачивания по ссылке: https://yadi.sk/d/58JtUG_CboznTA?w=1.

ПМПК и мобильная запись

  Маршрутизатор (для родителей) по прохождению процедуры ПМПК с детьми разного возрастного диапазона

  Навигатор (для родителей) по прохождению процедуры ПМПК Ростовской области в период неблагополучной эпидемиологической обстановки

  Здоровьесбережение обучающихся

  Психолог - родителям

Служба практической психологии

В состав Службы практической психологии входят педагоги-психологи дошкольных образовательных организаций, школ, учреждений дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций, 21 центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Ростовской области.

По данным мониторинга 2019 года численность педагогов-психологов системы образования составляет 2138 специалистов.

В Ростовской области работает 43 психолого-медико-педагогических комиссии, которые по результатам индивидуального комплексного обследования определяют специальные условия получения образования и сдачи ГИА, что позволяет в полной мере реализовать право на образование каждого ребенка. В 2018 году в ПМПК Ростовской области прошли обследование 17 483 ребенка, из них признаны детьми с ОВЗ 14 204 ребенка.

Психолого-педагогическое сопровождение организовано в общеобразовательных организациях Ростовской области. Функционирует 1673 психолого-медико-педагогических консилиумов, в том числе, 777 ПМПк - в дошкольных образовательных организациях, 896 – в школах.

Логопедическую помощь в муниципальных образовательных организациях области оказывают 844 учителя-логопеда.

В муниципальных школах работают учителя-дефектологи (олигофренопедагоги, сурдопедагоги, тифлопедагоги, тьюторы).

 

приказ №1069 от 24.12.2020 Об организации деятельности центральной психолого-медико-педагогической комиссии

Ресурсные центры Ростовской области

Региональный ресурсный центр

Общеобразовательная организация

Контактные данные

Ссылка на сайт

Региональный ресурсный центр по сопровождению детей с ДЦП и нарушениями опорно-двигательного аппарата

ГКОУ РО Волгодонская специальная школа-интернат «Восхождение»

shi_volgodonsk@rostobr.ru, консультации по телефонам: (8639) 21-25-43, (8639) 21-25-44. Адрес: г. Волгодонск, ул Первомайская, 75

https://shkolainternat6.ru/resourses-centers/rrc-noda/

Региональный ресурсный центр по сопровождению детей с кохлеарной имплантацией         

ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат №48»

shi_rnd_48@rostobr.ru, консультации по телефону: (863) 263-31-35. Адрес: г. Ростов-на-Дону, ул. Суворова, 81

https://internat48.ru/

Региональный ресурсный центр по комплексному сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра

ГКОУ РО «Ростовская школа-интернат №42»

rrc.rostov.autism@mail.ru, консультации по телефонам: (863) 254-89-33, 8-9996956246. Адрес: г. Ростов-на-Дону, ул. Леваневского, 34

http://ski42.ru/

Региональный ресурсный центр по сопровождению детей слепоглухих детей

ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат №38»

school_38@mail.ru, консультации по телефонам: (863) 223-04-45, (863) 223-18-77. Адрес: г. Ростов-на-Дону, пр. Стачки, 235/2

http://school-internat38.ru/

Региональный ресурсный центр по сопровождению инклюзивного образования детей с ОВЗ

ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат №48»

Консультации по телефону: (863) 263-31-35. Адрес: г. Ростов-на-Дону, ул. Суворова, 81

https://internat48.ru/

Информация об оказании психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям.

«Уважаемые родители!

В рамках национального проекта «Образование» оказывается психолого-педагогическая, методическая и консультативная помощь родителям, а также лицам, желающим принять ребенка на воспитание в семью.

Вы можете обратиться в Службы оказания услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи по месту жительства по вопросам:

развития, обучения и воспитания детей и подростков;

трудностей во взаимоотношениях между родителями и детьми;

профилактики проблем социализации у детей и подростков;

профориентации школьников,

развития, обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидностью;

принятия на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.

Консультант Службы совместно с Вами найдет решение возникающих проблем ребенка, подскажет, куда обратиться за помощью.

Получить консультацию можно очно или дистанционно (по телефону или посредством письменного обращения).

Для получения консультации необходимо позвонить по номеру «Горячей линии по оказанию помощи родителям» 8-800-555-89-81 и/или обратиться в Службу на портале «Растимдетей.рф», указав свой регион и выбрав интересующий Вас вопрос».

МАРШРУТИЗАТОР для родителей (законных представителей) детей, прибывших в Ростовскую область из ДНР и ЛНР, по вопросам обеспечения пра-ва детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на получение адекватного образования

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.