Мобильное приложение "Турист"- твой цифровой помощник в путешествии

Итоговое сочинение (изложение) - условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА). Следовательно, написание сочинения является обязательным для выпускников школ текущего года. Выпускники прошлых лет, в том числе освоившие образовательные программы среднего общего образования за рубежом, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, могут писать сочинение по собственному желанию. Изложение проводится для лиц с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды (при предоставлении документов, подтверждающих статус).
Продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут. В продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж обучающихся и выпускников прошлых лет, заполнение ими регистрационных полей и др.).
Для обучающихся, выпускников прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. При продолжительности экзамена 4 и более часа организуется питание.
Для проведения итогового сочинения предусмотрены следующие сроки: первые среды декабря и февраля, а также первая рабочая среда мая. Пересдача сочинения (изложения) выпускниками текущего года возможна в дополнительные сроки.
Сочинение (изложения) оценивается в системе «зачет»/«незачет» по следующим критериям:
Соответствие теме
Аргументация. Привлечение литературного материала
Композиция и логика рассуждения
Качество письменной речи
Грамотность.
Рекомендуемое количество слов для написания итогового сочинения (изложения)– 350.


Информация о сроках и местах регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения) в 2021-2022 учебном году

Прием заявлений учащихся 11 классов МБОУ Светочниковской СОШ для участия в написании итогового сочинения (изложения) 1 декабря 2021 года осуществляется до 17 ноября 2021 года в МБОУ Светочниковской СОШ, кабинет педагога-организатора по УР.

Прием заявлений для участия в написании итогового сочинения 2 февраля 2022 года осуществляется до 19 января 2022 года, для участия в написании итогового сочинения

4 мая 2022 года – до 20 апреля 2022 года.



Информация о сроках проведения итогового сочинения (изложения) в 2021-2022 учебном году

В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 07.11.2018 № 190/1512, установлены следующие сроки проведения итогового сочинения (изложения) в 2021-2022 учебном году:

1 декабря 2021 года – основной срок;

2 февраля и 4 мая 2022 года – дополнительные сроки.

Пять открытых направлений тем итогового сочинения на 2021/22 учебный год:

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека.

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении.

2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами, дает возможность задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

3. Преступление и наказание – вечная тема.

Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня.

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для выпускника.

5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина.

Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.
Подробная информация о тематических направлениях итогового сочинения 2021/2022 года размещена на официальном сайте ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»: https://fipi.ru.
Комплекты тем итогового сочинения станут известны за 15 минут до его начала по местному времени.



Информация о сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового сочинения (изложения)

Ознакомление с результатами итогового сочинения (изложения) осуществляется по месту подачи заявления на написание итогового сочинения (изложения).

Информирование учащихся 11 классов МБОУ Светочниковской СОШ о результатах итогового сочинения (изложения) в 2021-2022 учебном году осуществляется в МБОУ Светочниковской СОШ не ранее, чем через семь календарных дней и не позднее, чем через двенадцать календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения).

Дополнительно с результатами итогового сочинения (изложения) можно ознакомиться на официальном информационном портале единого государственного экзамена (check.ege.edu.ru).


ПОВТОРНЫЙ ДОПУСК К СДАЧЕ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)

Повторно допускаются к написанию итогового сочинения (изложения) в дополнительные в текущем учебном году:
обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»);
участники итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
участники итогового сочинения (изложения), не завершившие сдачу итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально).
Обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»), могут быть повторно допущены к участию в итоговом сочинении (изложении), но не более двух раз и только в сроки, установленные расписанием проведения итогового сочинения (изложения).


ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ В ВУЗЫ В КАЧЕСТВЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ДОСТИЖЕНИЯ

В соответствии с пунктом 33 Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденным приказом Минобрнауки России от 21.08.2020 № 1076 (далее – Порядок приема в вузы) поступающему по решению организации высшего образования начисляются баллы за оценку, выставленную организацией высшего образования по результатам проверки итогового сочинения, являющегося условием допуска к ГИА. Для учета итогового сочинения поступающему не требуется представлять документы, подтверждающие получение такого индивидуального достижения, так как темы итогового сочинения и образы оригиналов бланков итогового сочинения участников доступны образовательным организациям высшего образования через ФИС.
Образовательные организации высшего образования проверяют итоговые сочинения по критериям, установленным образовательными организациями высшего образования.
Сумма баллов, начисленных поступающему за индивидуальные достижения, не может быть более 10 баллов.
Перечень индивидуальных достижений, учитываемых при равенстве поступающих по критериям ранжирования, указанным в подпунктах 1-4 пункта 76
и в подпунктах 1-4 пункта 77 Порядка приема в вузы, устанавливается организацией высшего образования самостоятельно. В случае равенства поступающих по указанным достижениям перечень таких достижений может быть дополнен в период проведения приема.
Во время проведения итогового сочинения (изложения) ведется видеонаблюдение в режиме off-line.
«Уважаемые родители!
В рамках национального проекта «Образование» оказывается психолого-педагогическая, методическая и консультативная помощь родителям, а также лицам, желающим принять ребенка на воспитание в семью.
Вы можете обратиться в Службы оказания услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи по месту жительства по вопросам:
развития, обучения и воспитания детей и подростков;
трудностей во взаимоотношениях между родителями и детьми;
профилактики проблем социализации у детей и подростков;
профориентации школьников,
развития, обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидностью;
принятия на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.
Консультант Службы совместно с Вами найдет решение возникающих проблем ребенка, подскажет, куда обратиться за помощью.
Получить консультацию можно очно или дистанционно (по телефону или посредством письменного обращения).
Для получения консультации необходимо позвонить по номеру «Горячей линии по оказанию помощи родителям» 8-800-555-89-81 и/или обратиться в Службу на портале «Растимдетей.рф», указав свой регион и выбрав интересующий Вас вопрос».
Советом по вопросам проведения итогового сочинения Минпросвещения России утверждены и объявлены пять открытых направлений тем итогового сочинения на 2021-2022 учебный год.
Направления для тем итогового сочинения в 2021-2022 учебном году
следующие:
Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная).
Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.
Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых
впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев,
фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги
в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.
Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.
Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 годов. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.
Преступление и наказание — вечная тема.
Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.
Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека
с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.
Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему
с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 года.
Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.
Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе
мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.
В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные)
предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.
Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт
осмысления жизни, участник итогового сочинения может привлечь
при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии),
мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.
Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.
Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме
Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 года. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.
Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.
При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации
примеры из художественной, исторической, психологической, философской
литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.
Непосредственно комплекты тем итогового сочинения станут известны за 15 минут до его начала.
Оценивается сочинение по системе «зачет»/ «незачет». К сдаче единого
государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допускают только выпускников, получивших «зачет». Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения.
Сочинение оценивается по двум требованиям (объем и самостоятельность
написания) и пяти критериям («Соответствие теме»; «Аргументация. Привлечение литературного материала»; «Композиция и логика рассуждения»; «Качество письменной речи»; «Грамотность»).
Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат по двум требованиям и трем критериям («зачет» по критериям № 1 и № 2 — в обязательном порядке, а также «зачет» по одному из других критериев).
Основной срок написания итогового сочинения (изложения) в 2021-2022
учебном году – 1 декабря 2021 года.
Обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат («незачет»),
не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам смогут написать сочинение в дополнительные сроки – 2 февраля и 4 мая 2022 года.
27.09-10.10.2021 в Российской Федерации пройдет «Урок цифры» по теме
«Искусственный интеллект в образовании»

В Российской Федерации в период с 27.09-10.10.2021 проводится образовательное мероприятие «Урок цифры» по теме «Искусственный интеллект в образовании» (далее - Урок).
Цель Урока – рассказать детям об основах и принципах работы искусственного интеллекта, а также о карьерных возможностях в этой области.
Проект адресован обучающимся 1-11 классов и направлен на развитие ключевых компетенций цифровой экономики у школьников, а также их раннюю профориентацию в сфере информационных технологий. Обучающиеся могут пройти уроки дистанционно при поддержке родителей и учителей.
«Урок цифры» — это всероссийский образовательный проект, позволяющий учащимся получить знания от ведущих технологических компаний и развить навыки и компетенции цифровой экономики. Занятия на тематических тренажёрах проекта
«Урок цифры» реализованы в виде увлекательных онлайн-игр на сайте https://урокцифры.рф/.
Инициаторы «Урока цифры» — Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и АНО «Цифровая экономика».
Задачами проекта являются развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация: уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием. Партнёрами проекта лидирующие IT-компании и благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее».
В прошлом учебном году «Урок цифры» охватил больше половины российских школьников. За два года дети, родители и учителя обратились к урокам, доступным на сайте проекта, более 25 млн. раз. Проект охватил все 85 регионов России, а в 2019- 2020 учебном году расширил свою географию - при поддержке Россотрудничества учащиеся русскоязычных школ из 100 стран прошли тренажеры от ведущих российских компаний цифровой экономики.
Муниципальный этап областного конкурса «Тематический ЕГЭ по вопросам науки и технологий» организует и проводит Районный отдел образования Администрации Милютинского района Ростовской области совместно с методическими объединениями педагогов физики, химии, биологии, математики, информатики и ИКТ и русского языка и литературы. Данный конкурс проводится в связи с объявлением в Российской Федерации 2021 года - «Годом науки и технологий».
Он включает в себя 3 составляющих:

-детско-юношеский патриотический сборник в 3 томах: «Книга юного казака», «Книга юного патриота» и «Книга юного пограничника»;

-3D-тур по Народному военно-историческому музейному комплексу Великой Отечественной войны «Самбекские высоты»;

-патриотическая платформа «Живу на Дону», включающая электронную версию детско-юношеского патриотического сборника, ссылки для перехода на 3D-туры донских музеев, постоянно пополняемую базу видеороликов просветительской, гражданско-патриотической и профилактической тематики.

Ссылки:

Портал Живу на Дону. рф

«Платформасамореализации Донмолодой.рф»

«3D-тур «Самбекские высоты»
Советом по вопросам проведения итогового сочинения Минпросвещения России определены 5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2021/22 учебный год:

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека.

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении.

2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами, дает возможность задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

3. Преступление и наказание – вечная тема.

Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня.

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для выпускника.

5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина.

Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

Два из пяти направлений тем итогового сочинения в этом году сформулированы с отсылкой к известным произведениям Николая Алексеевича Некрасова и Федора Михайловича Достоевского, 200-летние юбилеи со дня рождения которых весь мир будет отмечать в конце 2021 г.

Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Оценивается оно по системе «зачет»/«незачет». Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения.

По информации Рособрнадзора, в этом учебном году проведение итогового сочинения планируется в основной срок 1 декабря 2021 года, в дополнительные сроки — 2 февраля 2022 года и 4 мая 2022 года. С комментариями к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2020/2021 учебного года можно ознакомиться на сайте ФИПИ в рубрике «Итоговое сочинение» https://fipi.ru/itogovoe-sochinenie
В рамках мероприятий к 10-летию ДТД для повышения уровня информированности о возможности получения экстренной психологической помощи в дистанционной форме Фондом проведены четыре всероссийские PRакции, материалы которых также предлагаются к использованию:
—  общероссийская акция «Голос доверия», в которой 10 популярных актеров, музыкантов и блогеров в прямом эфире ответили на вопросы школьников из разных городов страны о своем опыте взросления, построения отношений с родителями и сверстниками, преодоления одиночества и жизненных трудностей;
— юмористическое ток-шоу «Семья вверх тормашками» в котором известные ведущие, актеры и эксперты-психологи разобрали 10 самых актуальных тем детско-родительских отношений, помогая посмотреть на них под необычным углом или ставя родителя на место ребенка;
— психологическая онлайн-игра «В поисках Башни», основанная на интерактивных игровых техниках для проработки типичных подростковых проблем в эмоциональном общении и противостоянии негативному давлению (игра адаптирована как для самостоятельного прохождения, так и для группового проведения с углубленной проработкой заданий и психологических техник с помогающими специалистами). В течение 2021 года вариант игры «В поисках Башни» для самостоятельного прохождения в онлайн-формате доступен по ссылке (https://telefon-doveria.ru/vpoiskahbashni/);
— интеллектуальная игра-квиз «Как стать крутым — 10 лайфхаков о доверии от звезд»  с видео-вопросами от известных представителей 10 профессий (актера, ученого, космонавта и т.д.) и комментариями психолога демонстрирующими детям и подросткам, как поверить в себя и воспитать лидерские качества, стать успешным в выбранной профессии, справиться со страхом и неуверенностью (разработана для учеников 1-5 и 6-1 1 классов). 

  
В 2021 году Генеральная прокуратура Российской Федерации выступает организатором Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!» для молодежи из всех государств мира.

Информационными партнерами этого проекта в России являются государственные органы, общественные организации, научные и образовательные учреждения страны, молодежные объединения.

К участию в конкурсе приглашаются молодые люди в возрасте от 14 до 35 лет, которым предлагается подготовить конкурсные работы на тему «Вместе против коррупции!».

Прием работ будет осуществляться с 1 мая по 1 октября 2021 г. на официальном сайте конкурса www.anticorruption.life в двух номинациях – «Лучший плакат» и «Лучший видеоролик».

В конкурсных работах необходимо отразить современные государственные механизмы борьбы с коррупцией в различных сферах жизнедеятельности общества, а также роль и значение международного сотрудничества в данном направлении.

Правила проведения международного конкурса доступны на сайте конкурса на официальных языках Организации Объединенных Наций: английском, арабском, испанском, китайском, русском, французском.

Предложение о проведении конкурса анонсировано Генеральной прокуратурой Российской Федерации совместно с Администрацией Президента Российской Федерации и Министерством иностранных дел Российской Федерации в декабре 2019 г. на 8-й сессии Конференции государств – участников Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции в г. Абу-Даби, ОАЭ.

Выражаем надежду, что международный проект привлечет широкое внимание общества к вопросам профилактики коррупции, будет способствовать распространению нетерпимого отношения к ее проявлениям.
Всероссийская акция Бессмертный полк – это ежегодное шествие, организуемое активистами в знак памяти о жертвах Великой Отечественной войны. Шествие «Бессмертного полка онлайн» запланировано на 9 мая 2021 года. Шествие очного формата перенесено на 24 июня 2021 года. Эта общественная акция организовывается с 2007 года и собирает все больше людей со всей России и стран ближнего зарубежья.

Изначально, это была лишь гражданская инициатива, но уже в 2015 году было принято решение о формировании штаба организации «Бессмертный полк», которые будут организовывать шествие, проводить мероприятия по подготовке и реализовывать поиск ветеранов и распространение информации о героях войны. Главной целью мероприятия является увековечивание памяти участников и жертв Великой Отечественной войны.
Организатором выступает всероссийская общественная организация «Бессмертный полк России». На данный момент, организация имеет более 70 подразделений по всей России, что и позволяет объединять в шествие все большее число людей.
Акция «Бессмертный полк» организуется 9 мая или в ближайшие к этой дате дни. В выбранный день горожане проходят по улицам города с портретами ветеранов, тружеников тыла, детей войны из своих семей. Участвовать в очном шествии может любой желающий. Достаточно вступить в колонны участников во время, назначенное организаторами мероприятия – его можно найти на сайте акции https://www.polkrf.ru или на https://www.moypolk.ru.

Для участия в акции «Бессмертный полк онлайн», потребуется авторизоваться на сайте https://2021.polkrf.ru/. Прямая трансляция также будет проходить в официальных группах общественного движения в Вконтакте или Facebook. После этого, необходимо загрузить фотографии своего героя в галерею на сайте проекта «Народная летопись» или «Бессмертный полк». Важно, что на фотографии должен быть только Ваш ветеран без других людей, на фото не должно быть никаких подписей. Также Вы можете рассказать о подвигах участников Великой Отечественной войны, показать ордена своего героя.

В целом, потребуется заполнить несколько основных позиций:

ФИО участника войны;
Военное звание;
Регион;
Место рождения;
Годы службы;
Даты рождения и смерти;
Воинская специальность;
История солдата;
Боевой путь (место и дата призыва, плен);
Награды героя.
Старт онлайн-трансляции будет указан на сайте акции. Кроме того, с помощью онлайн-галереи Вы можете найти своего героя. В официальной группе акции Вконтакте https://vk.com/moypolk Вы можете узнать о том, как получить сведения о ранениях и боевом пути героя. Также сможете ознакомиться с новостями акции «Бессмертный полк».

Пройдите викторину «Победа ковалась каждым» от акции «Бессмертный полк» – проверьте свои знания!

На официальном сайте акции Вы можете читать исторические статьи и искать необходимые факты о Великой Отечественной войне. Для удобства, в интерфейсе создан фильтр по датам. Чтобы воспользоваться этой функцией и применять максимальное число опций на портале, потребуется зарегистрироваться. Для этого нужно лишь зайти в раздел «Личный кабинет» и нажать кнопку «Зарегистрироваться», где нужно указать несколько позиций:

ФИО;
Адрес электронной почты;
Пол;
Дата рождения;
Пароль от Личного кабинета.
Посмотреть онлайн-шествие «Бессмертного полка» можно через группы этого объединения в социальных сетях или официальный сайт, федеральные телеканалы, онлайн-кинотеатры more.tv, okko.
Внимание! Акция очного формата «Бессмертный полк», то есть шествие на улице, перенесено с 9 мая на 24 июня 2021 года, в связи эпидемиологической ситуацией. «Бессмертный полк онлайн» состоится 9 мая 2021 года.
Итоговое сочинение (изложение) - условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА). Следовательно, написание сочинения является обязательным для выпускников школ текущего года. Выпускники прошлых лет, в том числе освоившие образовательные программы среднего общего образования за рубежом, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, могут писать сочинение по собственному желанию. Изложение проводится для лиц с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды (при предоставлении документов, подтверждающих статус).
Продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут. В продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж обучающихся и выпускников прошлых лет, заполнение ими регистрационных полей и др.).
Для обучающихся, выпускников прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. При продолжительности экзамена 4 и более часа организуется питание.
Для проведения итогового сочинения предусмотрены следующие сроки: первые среды декабря и февраля, а также первая рабочая среда мая. Пересдача сочинения (изложения) выпускниками текущего года возможна в дополнительные сроки.
Сочинение (изложения) оценивается в системе «зачет»/«незачет» по следующим критериям:
Соответствие теме
Аргументация. Привлечение литературного материала
Композиция и логика рассуждения
Качество письменной речи
Грамотность.
Рекомендуемое количество слов для написания итогового сочинения (изложения)– 350.


Информация о сроках и местах регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения) в 2020-2021 учебном году

Прием заявлений учащихся 11 классов МБОУ Светочниковской СОШ для участия в написании итогового сочинения (изложения) был осуществлен 12 ноября 2020 года в МБОУ Светочниковской СОШ, кабинет педагога-организатора по УР.


Информация о сроках проведения итогового сочинения (изложения) в 2020-2021 учебном году



15 апреля 2021 года – основной срок;
5 мая и 19 мая 2021 года – дополнительные сроки.

Пять открытых направлений тем итогового сочиненияна 2020/21 учебный год:

1. Забвению не подлежит.

Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах. Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы.

2. Я и другие.

При раскрытии тем, связанных с названным направлением, целесообразно обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми. Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную тему.

3. Время перемен.

В рамках данного направления можно будет поразмышлять о меняющемся мире, о причинах и следствиях изменений, происходящих внутри человека и в окружающей его действительности, о том, перед каким выбором он оказывается в период формирования собственного мировоззрения, в эпоху социальных и культурных изменений. На эти и другие вопросы в русле конкретных тем можно ответить, опираясь на различные литературные источники (художественные произведения, мемуаристку, научную литературу, публицистику), а также на собственный опыт осмысления жизни в «большом времени» с его проблемами и противоречиями.

4. Разговор с собой.

Названное направление побуждает к размышлению о том, что значит «быть самим собой». Данная тематика связана с вопросами, которые человек задает сам себе, об опасности внутреннего разлада, о работе совести и поисках смысла жизни. Темы этого направления нацеливают на самоанализ, осмысление опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя. Темы позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах собственной личности, о ценности и уникальности своего внутреннего мира, о необходимости самопознания и самосовершенствования. Раскрывая тему, можно обратиться к художественной, психологической, философской литературе, мемуарам, дневникам и публицистике.

5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения.

Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению о культурных запросах современного человека, его литературных пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира. Потребуется осмысление духовных ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире. О сущности сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели, ученые, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный характер, что дает возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики.
Подробная информация о тематических направлениях итогового сочинения 2020/2021 года размещена на официальном сайте ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»: https://fipi.ru.
Комплекты тем итогового сочинения станут известны за 15 минут до его начала по местному времени.



Информация о сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового сочинения (изложения)

Ознакомление с результатами итогового сочинения (изложения) осуществляется по месту подачи заявления на написание итогового сочинения (изложения).

Информирование учащихся 11 классов МБОУ Светочниковской СОШ о результатах итогового сочинения (изложения) в 2020-2021 учебном году осуществляется в МБОУ Светочниковской СОШ не ранее, чем через семь календарных дней и не позднее, чем через двенадцать календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения).

Дополнительно с результатами итогового сочинения (изложения) можно ознакомиться на официальном информационном портале единого государственного экзамена (check.ege.edu.ru).


ПОВТОРНЫЙ ДОПУСК К СДАЧЕ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)

Повторно допускаются к написанию итогового сочинения (изложения) в дополнительные в текущем учебном году:
обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»);
участники итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
участники итогового сочинения (изложения), не завершившие сдачу итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально).
Обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»), могут быть повторно допущены к участию в итоговом сочинении (изложении), но не более двух раз и только в сроки, установленные расписанием проведения итогового сочинения (изложения).


ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ В ВУЗЫ В КАЧЕСТВЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ДОСТИЖЕНИЯ

В соответствии с пунктом 33 Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденным приказом Минобрнауки России от 21.08.2020 № 1076 (далее – Порядок приема в вузы) поступающему по решению организации высшего образования начисляются баллы за оценку, выставленную организацией высшего образования по результатам проверки итогового сочинения, являющегося условием допуска к ГИА. Для учета итогового сочинения поступающему не требуется представлять документы, подтверждающие получение такого индивидуального достижения, так как темы итогового сочинения и образы оригиналов бланков итогового сочинения участников доступны образовательным организациям высшего образования через ФИС.
Образовательные организации высшего образования проверяют итоговые сочинения по критериям, установленным образовательными организациями высшего образования.
Сумма баллов, начисленных поступающему за индивидуальные достижения, не может быть более 10 баллов.
Перечень индивидуальных достижений, учитываемых при равенстве поступающих по критериям ранжирования, указанным в подпунктах 1-4 пункта 76
и в подпунктах 1-4 пункта 77 Порядка приема в вузы, устанавливается организацией высшего образования самостоятельно. В случае равенства поступающих по указанным достижениям перечень таких достижений может быть дополнен в период проведения приема.
Расписание контрольных работ:
18 мая – биология, литература, информатика и ИКТ;
19 мая – физика, история;
20 мая – обществознание, химия;
21 мая – география, иностранные языки.

Каждый выпускник должен выбрать один предмет. Результаты контрольных не будут влиять на получение аттестата и допуск к итоговой аттестации.

Как разъяснил Рособрнадзор на своём сайте, ОГЭ в 9 классах по предметам по выбору в 2020/21 учебном году отменяется, вместо этого будут проведены контрольные работы по одному учебному предмету из числа учебных предметов, по которым проводится ГИА-9 по выбору: физика, химия, информатика, биология, история, география, иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский), обществознание, литература. Контрольные работы будут проведены в период с 17 мая по 21 мая 2021 года.
Участник ГИА-9 выбирает учебный предмет с учётом дальнейшей своей образовательной траектории (например, прием в профильный 10-ый класс).
Варианты контрольной работы будут составляться по спецификации КИМ ОГЭ 2021 года.
Региональные органы управления образованием вправе самостоятельно ограничить число выполняемых заданий и/или изменить время выполнения контрольной работы.
Органы исполнительной власти субъектов РФ устанавливают минимальные первичные баллы, соответствующие отметкам по пятибалльной шкале, за выполнение контрольной работы на основе рекомендаций Рособрнадзора.
Результаты контрольных работ будут внесены в региональные и федеральную информационные системы ГИА и приема.
Напоминаем, что как сообщалось ранее, результаты контрольных не будут влиять на получение аттестата и допуск к итоговой аттестации, и аттестаты об основном общем образовании будут выданы на основании результатов ГИА только по двум обязательным предметам – русскому языку и математике.
В государственном бюджетном учреждении Ростовской области центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (далее - ГБУ РО ЦППМ и СП) психолого-педагогическую и методическую помощь очно и дистанционно могут получить дети и подростки, родители (законные представители) детей и подростков, педагогические работники в форме:
- индивидуальных консультаций;
-занятий в группах по психологическим программам;
-индивидуальных занятий, в том числе на компьютерном оборудовании по программам «Комфорт», «Тимокко», «Волна», «Реакор».
Консультации и занятия направлены на решение проблем:
-взросления и общения со сверстниками;
- обучения и общения с учителями, отказа посещать школу;
-социально-психологической адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и расстройствами аутистического спектра (РАС);
-конфликтов, страхов, неуверенности в себе, «плохого» настроения;
-тревожного, агрессивного, зависимого поведения;
-переживания последствий психологической травмы, потери близкого человека;
-суицидального поведения;
-стрессовых состояний, связанных в том числе с подготовкой к экзаменам (ГИА, ЕГЭ);
-адаптации ребёнка и приёмной семьи;
-профориентации, выбора профессии.
В целях организации деятельности по профилактике психологического неблагополучия в детской и подростковой среде и реализации права детей и подростков (в том числе воспитывающихся в приёмных семьях) на бесплатную профессиональную психолого-педагогическую помощь прошу:
1) информировать подростков, родителей (законных представителей), специалистов
образовательных организаций о возможности получить бесплатную психологическую помощь в ГБУ РО ЦППМ и СП: на родительских собраниях в школах, собраниях опекунов (попечителей), разместить информацию (приложения 1 и 2) на информационных стендах, официальных сайтах общеобразовательных организаций;
2) направить в ГБУ РО ЦППМ и СП родителей (законных представителей) детей и
подростков, испытывающих проблемы по вышеперечисленным вопросам (приложение 3).
Обращаю ваше внимание, что деятельность по оказанию психолого-педагогической помощи детям, подросткам и родителям (законным представителям) в Ростовской области регламентирована рядом региональных документов: Порядком межведомственного взаимодействия по постинтернатному сопровождению и социальной адаптации выпускников детских домов, специальных (коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ранее воспитывавшихся в семьях опекунов и попечителей, утверждённого протоколом областной межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав от 30.03.2011 №1, приказами минобразования Ростовской области, в том числе: от 29.02.2017 № 988 «О создании службы по оказанию экстренной и пролонгированной психолого-педагогической помощи обучающимся Ростовской области в ситуации кризисного состояния и суицидального риска», от 10.06.2019 № 421 «Об утверждении Порядка сопровождения замещающих семей», от 21.09.2020 № 751 «О внесении изменений в приказ минобразования Ростовской области от 24.03.2015 № 163» (утверждены изменения и дополнения в базовый компонент деятельности педагога-психолога профессиональной образовательной организации), от 23.10.2020 № 850 «О внедрении мониторинга социальной адаптации детей-сирот в государственных образовательных организациях».
Бесплатные консультации и коррекционно-развивающие занятия специалисты ГБУ РО ЦППМ и СП проводят как очно, так и в дистанционном режиме: по телефону, Skype, WhatsApp.
Записаться на консультацию и занятия, задать интересующие вопросы можно по телефону: 8 (863)251-14-10 или непосредственно обратившись в ГБУ РО ЦППМ и СП по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. 13-я линия, 23.
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.